Доклад о развитии и результатах проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Шарангском муниципальном округе за 2022 год

22

I. Общие сведения

Федеральный округ

Приволжский федеральный округ

 

Субъект Российской Федерации

Нижегородская область

Дата составления

Местное самоуправление

Шарангский муниципальный район

16.01.2023

II. Нормативное правовое закрепление института оценки регулирующего воздействия

2.1. Определен орган, уполномоченный на осуществление контроля за соблюдением порядка проведения ОРВ и проведением процедур экспертизы муниципальных нормативных правовых актов

Да

В соответствии с постановлением администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области от 03 марта 2015 года № 119 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов» отдел экономического развития администрации Шарангского муниципального округа Нижегородской области определен ответственным за внедрение процедуры ОРВ

2.2. Предметная область оценки регулирующего воздействия

Проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности (постановления администрации от 03.03.2015 № 119,  от 19.03.2019 № 134)     

2.3. Утвержден порядок проведения оценки регулирующего воздействия

Да

 

Постановление администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области от 03 марта 2015 года №119        

https://sharanga.nobl.ru/activity/26106/

 

2.4. В соответствии с порядком оценка регулирующего воздействия проводится:

- уполномоченным органом на осуществление контроля за соблюдением порядка проведения ОРВ и проведением процедур экспертизы муниципальных нормативных правовых актов- отделом экономического развития администрации

да

- самостоятельно отраслевыми (функциональными) структурными подразделениями администрации  -  разработчиками проектов нормативных правовых актов  

 

да

- иное

 

нет

III. Практический опыт проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов

3.1. Практический опыт проведения оценки регулирующего воздействия

 

- общее количество подготовленных заключений об оценке регулирующего воздействия

3

- количество положительных заключений об оценке регулирующего воздействия

3

3.2. Количество поступивших предложений и замечаний в среднем на один проект нормативного правового акта, проходивший оценку регулирующего воздействия (отзывов)

1,7

в публичных консультациях по 3 проектам НПА зарегистрировано 10 участников,

внесших по 3 проектам НПА 5 отзывов

3.3. Количество проектов НПА, по которым в рамках публичных консультаций от заинтересованных лиц поступило не менее двух замечаний или предложений

0

3.4. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в установленной предметной области проводится на систематической основе

да

- разработчиком которых является законодательный (представительный) орган местного самоуправления

- общее количество подготовленных заключений об оценке регулирующего воздействия

-

 

            -

- разработчиками которых являются исполнительные органы местного самоуправления

- общее количество подготовленных заключений об оценке регулирующего воздействия

Да

 

3

3.5. Варианты предлагаемого правового регулирования оцениваются на основе использования количественных методов

 

нет

место для текстового описания: при наличии указать статистические данные

3.6. Практический опыт проведения экспертизы нормативных правовых актов

Есть

- количество НПА включенных в план проведения экспертизы

1

- общее количество подготовленных заключений об экспертизе нормативных правовых актов

1

- количество положительных заключений об экспертизе нормативных правовых актов

1

- по результатам экспертизы, в НПА внесены изменения или принято решение об их отмене

0

- по результатам экспертизы, НПА остались без изменений

1

IV. Информационная, образовательная и организационная поддержка проведения оценки регулирующего воздействия

4.1. При проведении оценки регулирующего воздействия используется специализированный местный интернет-портал, сайт органов местного самоуправления

https://sharanga.nobl.ru/activity/26104/

 

Да

4.2. Нормативные правовые акты размещены на специализированном интернет-портале, официальном сайте органа местного самоуправления

 

https://sharanga.nobl.ru/activity/26104/

 

Да

4.3. Заключения об оценке регулирующего воздействия размещены на специализированном интернет-портале, официальном сайте органа местного самоуправления

https://sharanga.nobl.ru/activity/26104/

https://government-nnov.ru/?id=173173

 

Да

4.4. Информация о проведении публичных консультаций размещается на специализированном интернет-портале, официальном сайте органа местного самоуправления

 

https://sharanga.nobl.ru/activity/26104/

 

https://government-nnov.ru/?id=173173

 

Да

4.5. Для публикации информации по оценке регулирующего воздействия используются другие интернет-ресурсы

https://government-nnov.ru/?id=173173

 

 

да

4.6. Проводятся мероприятия, посвященные ОРВ. Информация о прошедших и (или) готовящихся мероприятиях (событиях) в сфере ОРВ регулярно публикуется на специализированном интернет-портале, официальном сайте органа местного самоуправления, других средствах массовой информации

да

На сайте администрации публикуется информация о проходящих мероприятиях в сфере ОРВ. В 2022 году были размещены две публикации.

 http://www.sharanga.nnov.ru/novosti-obyavleniya-34/

 

4.7. Создан совет/рабочая группа по оценке регулирующего воздействия

нет

 

4.8. Заключены соглашения о взаимодействии с бизнес-ассоциациями (объединениями), уполномоченным по защите прав предпринимателей при проведении оценки регулирующего воздействия

Да

АНО «Шарангский центр развития бизнеса»,

Уполномоченный по защите прав предпринимателей по Нижегородской области

 

 

 

Мониторинг проведения оценки регулирующего воздействия

проектов актов (экспертизы актов) в Шарангском муниципальном районе

за 2022 год

 

Общая характеристика внедрения ОРВ

 

В целях снижения количества неэффективных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Шарангского муниципального района с 2017 года проводиться процедура оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ).

Постановлением администрации Шарангского муниципального района 03 марта 2015 года № 119 утверждены Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Шарангского муниципального района Нижегородской области. Постановлением администрации от 19 марта 2019 года № 134 внесены изменения в постановление администрации от 03 марта 2015 года № 119 в соответствии с действующим законодательством. Порядок проведения ОРВ проектов НПА поддерживается в актуальном состоянии, своевременно учитываются изменения в федеральном и региональном законодательстве.

На официальном сайте Шарангского муниципального округа создан раздел «Оценка регулирующего воздействия».

Отдел экономического развития администрации Шарангского муниципального округа является уполномоченным органом администрации по обеспечению прохождения ОРВ проектов НПА.

Процедура ОРВ проводится в отношении проектов правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, предусматривающих:

а) введение административных и иных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;

б) возникновение расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

 За 2022 год проведена процедура ОРВ по 3 НПА, экспертиза в отношении 6 НПА. План проведения экспертизы НПА за 2022 год исполнен на 100%.

2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых

актов

№ п/п

Наименование проекта

правового акта

 

Разработчик

 

Предмет регулирования

Количество участников публичных консульта-ций

Учет

замечаний и предложений

по проекту

1

«О субсидировании части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг)»

 

Отдел экономического развития Шарангского муниципального района Нижегородской области

 

Данный проект решения разработан в целях практической реализации механизмов финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства Шарангского муниципального района Нижегородской области, развития малого и среднего предпринимательства и расширения производств, создания новых рабочих мест и развития территорий.

 

3

Положительные отзывы с дальнейшим принятием НПА

2

«Об утверждении Порядка   предоставления субсидий из местного бюджета на обеспечение прироста сельскохозяйственной продукции собственного производства в рамках приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса, источником финансового обеспечения которых являются субвенции местным бюджетам для осуществления переданных государственных полномочий по обеспечению прироста сельскохозяйственной продукции собственного производства в рамках приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса».

Управление сельского хозяйства

 

Данный проект решения разработан в целях стимулирования развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

 

 

4

Положительные отзывы с дальнейшим принятием НПА

3

«Об утверждении Порядка предоставления субсидии из местного бюджета на возмещение части затрат на приобретение оборудования и техники, источником финансового обеспечения которых являются субвенции местным бюджетам для осуществления переданных государственных полномочий по возмещению части затрат на  приобретение оборудования и техники».

 

Управление сельского хозяйства

 

Данный проект решения разработан в целях поддержки сельскохозяйственного производства.

 

3

Положительные отзывы с дальнейшим принятием НПА

 

 

3. Экспертиза нормативных правовых актов

№ п/п

Наименование и реквизиты правового акта

 

Разработчик

 

Цель введения

Количество участников  публичных консульта-ций

Описание выбранного варианта

 

Решение Земского собрания Шарангского муниципального района Нижегородской области от 28.10.2021 №42  «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле, осуществляемом на территории Шарангского муниципального района Нижегородской области».

 

 

Отдел экономического развития Шарангского муниципального района Нижегородской области

 

   Данный проект решения разработан в целях соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.

 

1

сохранение действующего режима регулирования